• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:15 

Титири
Но да!
Данное сообщество предназначено для свода информации по синтоистким храмам на игре "Хэйан-кё моногатари", которая состоится 28-30 июля 2006 года.

22:17 

Пояса, обувь и прочие бараны...

Aone
[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В-общем, ссылка на тот самый сайт - там все довольно наглядно показано и рассказано
http://www.iz2.or.jp/english/index.htm
Исследуйте, товарищи)

10:22 

список табуированных слов для мико ,)

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Л.М. Ермакова «Храмовый комплекс Исэ и архаические верования»

"Известен любопытный список табуированных слов (имикотоба), вместо которых жрица должна была употреблять разрешенные ей эвфемизмы:

«Все запретные слова; семь внутренних слов –
Будду называть накого (средний ребенок),
сутры - сомэ-ками (крашеная бумага),
могилу - арараги,ммм... а какой точный перевод этого слова?
буддийский храм - каварабуки (кава-ра - черепица, фуки - тростниковая настилка на крыше), - черепичная крыша (?)
буддийского монаха - каминага (длинные волосы),
буддийскую монахиню - мэкаминага (женщина - длинные волосы),
ритуал очищения - катасики (ката - односторонний, сики - столики для ритуальной пищи).

Семь внешних слов:
смерть называть наору (исправляться, возвращаться в прежнее состояние),
болезнь - ясуми (отдых),
траурные причитания - сиотарэ (проливать соль),
кровь - асэ (пот),
ударить - надзи (гладить),
плоть - кусабира (стебелек травы, полевая зелень, слово кусабира в тексте подписано к иероглифу «гриб»,
могила - цутикурэ (комок земли).

Помимо этого, особые запретные слова;
зал буддийского храма называть каутаки (благовония),
убасоку (миряне, следующие пути Будды) называть цунохадзу (надрезы на луке, куда крепится тетива)».

Этот список почерпнут из средневековых записей ритуалов при Главном святилище Исэ.


18:09 

Кагура

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Кагура
Одежда, атрибуты, сцена
По статье А.Е. Глускиной «Кагура»

Одежда

В основном при исполнении кагура предпочтение отдается одеждам красного, желтого и белого цветов. Автор связывает этот выбор с земледельческой магией и ассоциациями с солнцем, светом и огнем.

Поверх кимоно, которое заправляется в хакама различных видов (сасибакама, кобакама, огути-бакама, хангири), чаще всего надевается специальная накидка «тихая». Это накидка «с широкими прямыми рукавами, прямоугольной спиной, скрепленной с рукавами высоко у плеч и двумя узкими полами впереди, скрепленными только с рукавами у плеч, без боковых швов». Изначально «тихая», по мнению ряда исследователей, выглядела несколько иначе и была частью крестьянского рабочего костюма. И лишь позже стала «священной очистительной одеждой жриц синтоистских храмов»



читать дальше


12:21 

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
22:07 

Ткань

Tiringolwe
Для верного результата шило должно быть в руках.
"Кожа персика", крачная, 160р\метр,
Микрофибра - такая ткань, на шелк похожа, но не блестит - - красная, 80 р\метр
магазин - м. Первомайская, "Иголочка" ( напротив кинотеатра "Первомайский")

16:57 

матчасть: Синто

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Внимание! Тех, кто ещё не начал, я бы попросила ознакомиться со списком литературы и полезными ссылками. Каюсь, я считала, что со знанием синто и японской истории у нас лучше.

Исэ-дзингу, нам нужен сбор, на котором я вас проэзаменую.



ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЯПОНИЯ ОТ А ДО Я"

СИНТОИЗМ, синто («путь богов») — национальная религия японцев, возникшая на основе тотемистических представлений древности, инкорпорировавшая культ предков и развившаяся под влиянием буддизма, конфуцианства и даосизма. Объектами синтоистского культа являются как предметы и явления природы, так и души усопших, включая души предков — покровителей семей, родов, отдельных местностей. Верховным божеством («ками») синтоизма считается Аматэрасу Омиками (Великая священная богиня, сияющая на небе), от которой, согласно мифологии синто, ведет свое происхождение императорская фамилия. Главная специфическая особенность синтоизма — глубокий национализм. «Ками» породили не людей вообще, а именно японцев. Они самым интимным образом связаны с японской нацией, отличающейся вследствие этого уникальным характером.
читать дальше

Религии мира


Синтоизм



Говорят, что в Японии восемь миллионов божеств. Это почти соответствует действительности. В японской религии синто, или синтоизме, как называют её европейцы, к числу божеств, именуемых ками, относятся божественные предки японского народа; духи гор, рек , камней, деревьев, огня, ветра; божества-покровители отдельных местностей и ремёсел; божества, олицетворяющие человеческие добродетели; духи умерших. Ками незримо присутствуют везде и всюду участвуют во всём происходящем. Они буквально пронизывают окружающий мир.


читать дальше





17:04 

прикидовое

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
надо поехать и массово закупиться тканью. (Первомайская - красная кожа персика для; что берём на белую тихайю?)
это делаю я или кто?
также сообщите мне, кто ещё не знает, у кого шьётся.

11:53 

ВНИМАНИЕ, СБОР!

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Предлагаю устроить сбор по Хэйанке 14 или 16 июня, по случаю приезда нашей питерской коллеги. )

16:40 

ещё о синто

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
неплохо так рассказано

читать дальше

13:12 

команда

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Итого, нынешний состав команды Исэ-дзингу таков:
1. Клемент - принцесса-мико
2. Фириэль
3. Сессёмару
4. Эстель
5. Ривер
6. Каширина Елена (направлена в команду мастерами)
- все мико
7. Волкер (жрец)
8. Таэли (слуга)
9. Алекс (стражник) - г. Воронеж, все бывшие на Форконе помнят его как личного гвардейца императора Юрия, ставшего (гвардеец, а не император) министром МПВ.




14:10 

кагура

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Предлагаю сценарий одного из известных видов кагура, как платформу, от которой будем отталкиваться.

Текст сканирован, не редактирован.

Чего у нас точно не будет, так это ещё полутора десятков костюмов и париков. Если кто знает, где взять маски, можно задействовать.


читать дальше

15:30 

атрибуты для кагура

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Кусок про "торимоно" - атрибуты для кагура взят из той же статьи А. Е. Глускиной "Кагура"

читать дальше

15:34 

О храме Исэ

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Народ, статья отсканирована и помещена без редактирования и сокращения, хотя не всё на тут нужно. Будет время - купирую.

Л. М. Ермакова ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС ИСЭ И АРХАИЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ

читать дальше

15:44 

и снова о каноне

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Кстати, я тут помещаю информацию не просто чтобы место забить.
Исэ-дзингу, всю помещённую в сообществе информацию я буду с вас спрашивать.


Е. К. Симонова-Гудзенко КАМИ И КОСМОГОНИЯ

читать дальше

18:18 

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
обратите внимание: предлагают пошив к игре

10:21 

кросспост от мастеров

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
"Народ, едущий на Хэйянку! Есть возможность собрать всех игроков (ну, по меньшей мере московских) в одной точке, побеседовать с мастерами, перезнакомиться, сдать взносы . 4 июля, вечер (это вторник). Есть желающие?"


Я сам в это время уже на полигоне Последнего союза.
Кто-нибудь может поехать?

16:17 

Императорские регалии

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
По статье Е.М.Дьяконовой «Императорские регалии – зерцало, меч и яшма» в сборнике Синто.

Зеркало - талисман, отгоняющий злых духов, маг.предмет, выявляющий истинный облик того, кто в него смотрит. В нем запечатлеваются образы тех, кто когда-либо в него смотрелся. При помощи него можно общаться с умершими.

Отражение черт Аматерасу может быть найдено в зеркале, и зеркало отождествляется с ней. (Повесть о доме Тайра)

Зеркало символ и вместилище солнца (Аматерасу) и само по себе являтеся ками.

Меч из Зловонного Змея (Меч, секущий траву) — это символ и обиталище ара-митама, «грозной, или грубой души» богини Солнца Аматэрасу, приносящая зло, а зерцало — символ и обиталище другой ипостаси ниги-ми-тама «мягкая душа»4. [Синто дзитэн, с. 470]. Таким образом, божество света представлено в двух ипостасях - благодетельного солнечного света и страшного и жестокого света моли.И двух храмах: храме в Исэ, где хранится зеркало и храме в
Ацута (в старом произношении Атута), где хранится меч. Во времена
императора Судзина (97—30 гг. до н. э,), ята-кагами и кусанаги-но цуруги были перемещены из дворца, где первоначально хранились, в деревню Касануй (Касанупи) в провинции Ямато. Император следующего поколения — Суйнип (29 г. до н. э.—70 г. н. э.) указом перевел зерцало и меч в храм Исэ, где зерцало и осталось навсегда, а меч во времена императора Кэйко (71 — 130) забрал из храма герой Ямато-такэру, отправившись покорять мятежников, и охраняемый его магической силой победил дикие племена.

Образ зеркала обозначает власть и передачу власти – череда предыдущих и будущих императоров.

Священные регалии – зерцало, меч и яшма – представляют собой трехсоставное единство, обозначают собой и вмещают в себя солнце, луну и молнию.

Идзанаги, родив трех детей, наделил их властью над небесными сферами: Аматерасу – власть над днем и зеркало, Цукииёми-но микото – власть над ночью и магатама (свет луны), Суса-но-о-но микото, божество бури, власть над ветрами, молнией и меч. В регалиях соредоточена вся сила небесных миров и они обладают свойством оберегать своего владельца.

В настоящее время регалии хранятся:
Оригиналы:
Зеркало – в Исэ
Меч – в храме Ацута (на игре Сина дзиндзя)
Яшма во дворце в Токио

Копии:
Копии яшмы не было сделано
Зеркало во дворце в Токио
Меч утрачен во время битвы при Данноура в 1185 г.


23:15 

репетиция

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Народ! Нам надо до моего отъезда ещё раз порепетировать кагура. Предлагаю это сделать в пятницу либо один из выходных. С учётом артуровки - в субботу утром либо во второй половине дня воскресенья.
Но репетиция - обязательна.

14:53 

Структура синтоистского ритуала

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Структура синтоистского ритуала
(Накорчевский «Синто»)


Ежедневное почитание – домашние обряды.


Начнем же мы с описания ритуала ежедневного почитания.
По утрам перед завтраком, умывшись и прополоскав рот, каждый блюдущий традицию глава семейства укладывает «божественную еду» (синсэн) на специальные высокие подносы (такацуки). Затем меняет воду для «божественного дерева» сакаки в вазах, которые являются непременным атрибутом домашнего синтоистскгого алтаря камидана. Зажигает масляные светильники и только после этого ставит приготовленную еду на алтарь. Затем все семья выполняет уже известный нам личный ритуал, выражения почтения («два поклона – два хлопка — один поклон»), которому в христианстве, скажем, соответствует осенение себя крестом, а в исламе — проведение ладонями по лицу. После этого поднесенная ками еда используется для приготовления совместной трапезы всех членов семьи.
Это самый простой вид почитания ками, в котором соблюдаются только два элемента из всех видов дейчтвий -омовение и подношение еды, да и то в самом упрощенном виде, а служение ками вообще заменяется на упрощенный личный ритуал.

Храмовое служение:

1. Омовение (мисоги)

Храмовое служение предваряет обязательное омовение (мисоги), причем степень полноты его зависит как от важности самого ритуала, так и от роли, исполняемой во время его. Если обычный участник ограничивается, как правило, ванной и свежим бельем дома, а перед входом непосредственно на территорию святилища совершает символическое омовение рук и рта то священнослужитель обязательно в течение некоторого времени будет соблюдать воздержание (ими).

2. Очищение — хараэ (сюбацу)
Сам же ритуал также начинается с церемонии очищения (хараэ). Обряду иногда предшествует возглашение «очищающих слов» (хараэкотоба). Затем священнослужитель берет, непременно обеими руками, особый жезл (хараэгуси) со множеством прикрепленных к нему полосок белой бумаги и проводит им слева направо и обратно над склоненными головами присутствующих, обязательно потрясая им для производства необходимого в магических целях шелеста. Иногда жезл заменяется украшенной такими же полосками веткой «божественного дерева» сакаки, которая в этом качестве называется о-нуса. Возвратив жезл на место, священнослужитель приступает к следующему этапу — «спусканию» коми.

3. «Спускание» хами — камиороси (ко:син)
Участники ритуала рассаживаются на рисовых циновках (татами), устилающих пол святилища, лицом к алтарю, где сокрыто «тело божества» (синтай).
Объявив о начале ритуала, священнослужитель (каннуси), стараясь двигаться прямо и поворачивать только под прямым углом (помните о важном для синто понятии «прямости», о котором мы говорили в 3-й главе?), направляется к алтарю, усаживается пред ним и нараспев произносит короткую формулу, приглашающую ками снизойти к людям. При этом в важных случаях звучит ритуальная музыка, исполняемая на японской флейте и цитре, также служащая магическим средством привлечения ками. Затем приступают к самому служению ками, которое начинается с подношения еды.

4. Подношение яств (кэнсэн)
Священнослужитель ставит на алтарь приготовленные подносы с едой. Набор и разнообразие предлагаемых блюд зависит от значительности события и важности просимого.

5. Молитвословие (норито)
Затем, держа на вытянутых руках свиток с произносимым текстом, священник читает установленную древнюю формулу. Как правило, норито начинается с перечисления заслуг и добродетелей коми, и когда божество, падкое, видимо, на лесть, приходит в благостное расположение духа, тогда к нему обращаются уже с просьбой.

6. Подношение «ветви с тама» (тамагуси хокэн)
Завершив чтение норито, священник предлагает участникам ритуала сделать подношение в виде небольших веточек «священного дерева» сакаки, украшенных сложенными зигзагом полосками белой бумаги (сидэ). Эти веточки, называемые в ритуале тамагу-си, что можно условно перевести как 'ветвь с тама или «нанизанные тама», воспринимаются как подношение ками и в то же время служат конкретным предметом, через который ками узнает о содержании просьбы. Если в норито обычно содержится просьба помочь «вообще», то веточке тамагуси как бы нашептывается конкретное желание. Так что тамагуси — это своего рода магический конверт для передачи ками просьбы. Кстати, традиционно плата за отправление синтоистской требы называется «платой за тамагуси», то есть за оказание символических «почтовых» услуг.

7. Снятие яств (тэцусэн)
После того как все участники передали божеству свои тамагуси, священнослужитель снимает с алтаря поднесенную ранее ками пищу, которая уже пропиталась «божественными достоинствами» и будет использована для завершающей трапезы (наораи).

8. Совместная трапеза
В случае совершения треб, то есть служения ками по поводу каких-либо частных событий, будь то рождение ребенка или начало нового бизнеса, наораи чаще всего проводится в упрощенной форме — каждому участнику церемонии подносится чарочка «божественного сакэ» (мики), на чем все и заканчивается.

9. «Поднятие» ками — камиагари (с:син)
Если далее каких-либо служб и прочих дел к ками не предвидится, то ритуал должен завершиться церемонией «поднятия ками» (сёсин), во время которого также звучит протяжная музыка. Особенно строго обряды «спускания-встречи» ками и его «поднятия»-проводов соблюдаются в тех случаях, когда служение ками проводится не в постоянном святилище, а на выезде, например, на месте будущей строительной площадки. Во многих же случаях при проведении служб и треб в святилище «спускание» и «поднятие» пропускаются, так как уже в давние времена по мере появления все большего числа постоянных сооружений стало распространяться убеждение, что божества постоянно пребывают в своем символическом «теле», сокрытом внутри «главного павильона». И сколько бы ревнители чистоты учения ни пытались исправить это заблуждение, оно весьма распространено в наши дни.

Дзиндзя

главная