• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: narika aka Tai_fox_silver (список заголовков)
14:24 

Соль...

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Йомико-сан, я нашла более четкое описание роли соли в синтоистком ритуале)) Гомэн за некорректные сведения.

"Если же под рукой нет воды, то подойдет и "сухая вода", то есть полученная в результате испарения морской воды соль, да и цвет у нее белый - символ чистоты. При участии в похоронах, хозяева при прощании снабдят вас пакетиком соли, которой тут же полагается посыпать себя. Белые горки соли на полу перед дверью закусочной служат той же цели - очищению."

Накорчевский "Синто"

18:25 

Уфф.. мико разные нужны, мико всякие важны..)

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет

Тут мы видим как мико исполняет кагуру.

В море картинки.
читать дальше

13:23 

Ситоистская магия, вариант окончательный

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
(Получено от Эсвет)

Магией как таковой служители синтоистского культа не обладают. Способность и обязанность любой мико - предоставлять ками свое тело в качестве временного места обитания, но сила одержания зависит от индивидуальных способностей мико и воли ками. Впадая в транс, избранная мико становится проводницей воли ками и в таком состоянии получает способность к вИдению и изречению пророчеств. ВИдение позволяет получить информацию о существе, предмете, месте, уже произошедших и – потенциально – будущих событиях. Точность и подробность получаемой информации зависит от силы мико, т.е. силы ее связи с божеством. Также каждая мико и каждый жрец во время богослужения могут и должны передавать божеству молитвы людей.
Жрецы мужского пола не могут впадать в транс и непосредственно общаться с божеством, но могут задавать вопросы жрице-медиуму во время ее трансового состояния. Все остальные параметры для жрецов такие же, как для мико. ВИдение для жрецов возможно только в формате гадания, а не прямого вопрошания божества.

По уровню силы мико может быть отнесена к одному из трех уровней.
Первый уровень силы – слабая способность к вИдению/гаданию.
Второй уровень силы: средняя способность к вИдению/гаданию, способность противостоять чарам какой-либо одной стихии (на выбор игрока), установка барьера (кеккая) радиусом не более 1 метра, разрушение кеккая не выше второго уровня или не более чем на 12 единиц маны (это из сферы чар оммёдзи).
Третий уровень силы: мощная способность к вИдению/гаданию, способность противостоять чарам трех из пяти стихий (на выбор игрока) или способность противостоять любым врожденным воздействиям нечистой силы (опять же на выбор игрока), установка кеккая радиусом не более 3 метров, разрушение кеккая третьего уровня или не более чем на 20 единиц маны.

Способностью любой мико является видеть незримое: духов (кроме отлетающих душ мертвых, опознаются по белому хайратнику), йокай, если они невидимы, и людей под заклятьем. Исключение составляют ками, которые могут позволить или не позволить почувствовать свое присутствие.

Однако только после специального ритуала мико способна распознать оборотня в человеческом облике или колдуна под личиной, причем успешность ритуала зависит от того, насколько сильна мико и насколько силен объект интереса. Ритуал такого распознавания относится к сфере вИдения и должен осуществляться через вопрошание ками. В результате может быть получен точный ответ (кто/что это), либо указаны цвет и форма тама (см. ниже), либо, если сил мико недостаточно, ответа не будет вовсе.

Также любая мико может провести ритуал очищения места/предмета/человека от скверны (болезней, несчастий, порчи, насланной колдуном или злыми духами и т.д.). Результативность ритуала зависит от силы мико и «основательности» скверны. Очищение проводится посредством обращения к стихии, относящейся к стихии скверны как подавляющая. Стихия скверны распознается мико без дополнительных ритуалов.



Стрелки пентаграммы указывают, какая стихия какую подавляет. Стрелки круга – отношение питания.

Техническая сторона


Любое обращение к богам происходит посредством танца-кагура и/или молитвословия норито. При этом под кагурой подразумевается не все представление, а небольшая часть танца (поворот вокруг себя с обводом себя рукой или некими фиксированными движениями, к примеру).
В случае ритуалов, основанных на одной из стихий, используются характерные для этой стихии атрибуты.
В случае обращения к воде используются черпак и ветка сакаки. Соответственно, ветка орошается из черпака. Читается норито.
В случае обращения к металлу использется судзу. Читается норито и танцуется кагура.
В случае обращения к дереву используется гохэй. Читается норито и танцуется кагура.
В случае обращения к земле используются магатама. Читается норито и танцуется кагура.
В случае обращения к огню используются красные ленты. Читается норито и танцуется кагура. Возможно использование настоящего огня, при наличии. Поскольку огонь - стихия неоднозначная, перед тем, как использовать уже горящий, а не зажжённый мико/жрецом огонь, необходимо прочитать очищающее его норито.

Очистительный ритуал

В случае, если надо очистить место, предмет, человека от скверны, ритуал проводится так: осквернённое обходится кругом по часовой стрелке с одновременным чтением норито и окроплением осквернённого водой (если есть, то с помощью сакаки).
Если речь идёт о повседневном очищении (при входе в храм, при возвращении из путешествия), достаточно ополоснуться водой из храмовой утвари или в реке.

Кеккай

Чтобы окружить себя/себя и кого-то ещё кеккаем, вокруг рассыпается рис или кладётся нитка или верёвка, с одновременным чтением норито.
Чтобы нарушить чужой кеккай, одновременно с чтением норито в него бросается щепоть риса. Также мико может разрушить кеккай, выстрелив в него из лука, после чтения норито или одновременно.

Гадание

Гадание производится с помощью воды (налитой во что-нибудь) или зеркала. При наличии - на черепаховом панцире. Не отрывая взгляда от поверхности, гадающий читает норито и водит судзу из стороны в стороны, звеня ей в медленном ритме.

Игротехническое

Любое мистическое действие, совершаемое в игре, либо должно проходить в присутствии мастера (можно посредника), либо мастера следует немедленно оповестить о совершенном действии, дабы получить все причитающиеся кирпичи и плюшки, а также чтобы мастера смогли скорректировать картину мира в соответствии с изменившимися реалиями.


Тама

Каждое живое существо имеет тама, т.е. материальное воплощение души. У людей это оригами-журавлик, у нечисти – лягушка (бабочка). На тама написано имя владельца и его стихия. Обычные люди не знают, что такое тама и для чего она нужна.
У людей, обладающих мистическими способностями, тама красного цвета. У императора она золотая, у его кровных родственников до третьего колена – желтая. У нечисти тама белая, у обычных людей – любых других цветов, кроме указанных выше. Могут встретиться разноцветные тама, где комбинация цветов указывает на обладание различными качествами. Белый журавлик означает, что обладатель тама – полукровка человека с йокаем. С помощью заклинания/ритуала можно выведать цвет тама человека или нечисти (с этим вопросом обращаться к мастерам, а не к самому владельцу тама!).
Тама нельзя изъять у человека силой, но можно выманить, выиграть, вытянуть шантажом, обменять на что-то, купить.
Человек, лишившийся тама, через 3 часа умирает, если не вернет ее себе обратно или не обретет новую. Это не общеизвестное знание!
Пожизневая утеря тама не считается, но если кто-то нашел чужую тама и сообщил об этом мастерам, для ее обладателя пошел отсчет. Соответственно, о приобретении чужой тама нужно немедленно сообщить мастерам.


Прочее

При попытке противопоставления возможностей мико любым другим отраслям магии никаких побочных эффектов не выявлено.
При попытке сопрягать возможности мико с возможностями буддийских монахов, колдунов или нечисти возможны побочные эффекты и искажения, разнообразие которых не поддается классификации.
Некоторые виды нечеловеческих существ не имеют точной позиции в противопоставлении «благое – неблагое». Так, не очевидно, определяются ли духи гор, воды, лесов (тэнгу, драконы) как йокай или как ками. Вполне возможен переход нечеловеческих существ из одной позиции в другую по фактору возраста, разнообразных деяний и т.п.
Известно, что йокай, в массе своей являясь неблагими демонами, также могут оказаться прислуживающими кого-то из великих ками.


14:53 

Структура синтоистского ритуала

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Структура синтоистского ритуала
(Накорчевский «Синто»)


Ежедневное почитание – домашние обряды.


Начнем же мы с описания ритуала ежедневного почитания.
По утрам перед завтраком, умывшись и прополоскав рот, каждый блюдущий традицию глава семейства укладывает «божественную еду» (синсэн) на специальные высокие подносы (такацуки). Затем меняет воду для «божественного дерева» сакаки в вазах, которые являются непременным атрибутом домашнего синтоистскгого алтаря камидана. Зажигает масляные светильники и только после этого ставит приготовленную еду на алтарь. Затем все семья выполняет уже известный нам личный ритуал, выражения почтения («два поклона – два хлопка — один поклон»), которому в христианстве, скажем, соответствует осенение себя крестом, а в исламе — проведение ладонями по лицу. После этого поднесенная ками еда используется для приготовления совместной трапезы всех членов семьи.
Это самый простой вид почитания ками, в котором соблюдаются только два элемента из всех видов дейчтвий -омовение и подношение еды, да и то в самом упрощенном виде, а служение ками вообще заменяется на упрощенный личный ритуал.

Храмовое служение:

1. Омовение (мисоги)

Храмовое служение предваряет обязательное омовение (мисоги), причем степень полноты его зависит как от важности самого ритуала, так и от роли, исполняемой во время его. Если обычный участник ограничивается, как правило, ванной и свежим бельем дома, а перед входом непосредственно на территорию святилища совершает символическое омовение рук и рта то священнослужитель обязательно в течение некоторого времени будет соблюдать воздержание (ими).

2. Очищение — хараэ (сюбацу)
Сам же ритуал также начинается с церемонии очищения (хараэ). Обряду иногда предшествует возглашение «очищающих слов» (хараэкотоба). Затем священнослужитель берет, непременно обеими руками, особый жезл (хараэгуси) со множеством прикрепленных к нему полосок белой бумаги и проводит им слева направо и обратно над склоненными головами присутствующих, обязательно потрясая им для производства необходимого в магических целях шелеста. Иногда жезл заменяется украшенной такими же полосками веткой «божественного дерева» сакаки, которая в этом качестве называется о-нуса. Возвратив жезл на место, священнослужитель приступает к следующему этапу — «спусканию» коми.

3. «Спускание» хами — камиороси (ко:син)
Участники ритуала рассаживаются на рисовых циновках (татами), устилающих пол святилища, лицом к алтарю, где сокрыто «тело божества» (синтай).
Объявив о начале ритуала, священнослужитель (каннуси), стараясь двигаться прямо и поворачивать только под прямым углом (помните о важном для синто понятии «прямости», о котором мы говорили в 3-й главе?), направляется к алтарю, усаживается пред ним и нараспев произносит короткую формулу, приглашающую ками снизойти к людям. При этом в важных случаях звучит ритуальная музыка, исполняемая на японской флейте и цитре, также служащая магическим средством привлечения ками. Затем приступают к самому служению ками, которое начинается с подношения еды.

4. Подношение яств (кэнсэн)
Священнослужитель ставит на алтарь приготовленные подносы с едой. Набор и разнообразие предлагаемых блюд зависит от значительности события и важности просимого.

5. Молитвословие (норито)
Затем, держа на вытянутых руках свиток с произносимым текстом, священник читает установленную древнюю формулу. Как правило, норито начинается с перечисления заслуг и добродетелей коми, и когда божество, падкое, видимо, на лесть, приходит в благостное расположение духа, тогда к нему обращаются уже с просьбой.

6. Подношение «ветви с тама» (тамагуси хокэн)
Завершив чтение норито, священник предлагает участникам ритуала сделать подношение в виде небольших веточек «священного дерева» сакаки, украшенных сложенными зигзагом полосками белой бумаги (сидэ). Эти веточки, называемые в ритуале тамагу-си, что можно условно перевести как 'ветвь с тама или «нанизанные тама», воспринимаются как подношение ками и в то же время служат конкретным предметом, через который ками узнает о содержании просьбы. Если в норито обычно содержится просьба помочь «вообще», то веточке тамагуси как бы нашептывается конкретное желание. Так что тамагуси — это своего рода магический конверт для передачи ками просьбы. Кстати, традиционно плата за отправление синтоистской требы называется «платой за тамагуси», то есть за оказание символических «почтовых» услуг.

7. Снятие яств (тэцусэн)
После того как все участники передали божеству свои тамагуси, священнослужитель снимает с алтаря поднесенную ранее ками пищу, которая уже пропиталась «божественными достоинствами» и будет использована для завершающей трапезы (наораи).

8. Совместная трапеза
В случае совершения треб, то есть служения ками по поводу каких-либо частных событий, будь то рождение ребенка или начало нового бизнеса, наораи чаще всего проводится в упрощенной форме — каждому участнику церемонии подносится чарочка «божественного сакэ» (мики), на чем все и заканчивается.

9. «Поднятие» ками — камиагари (с:син)
Если далее каких-либо служб и прочих дел к ками не предвидится, то ритуал должен завершиться церемонией «поднятия ками» (сёсин), во время которого также звучит протяжная музыка. Особенно строго обряды «спускания-встречи» ками и его «поднятия»-проводов соблюдаются в тех случаях, когда служение ками проводится не в постоянном святилище, а на выезде, например, на месте будущей строительной площадки. Во многих же случаях при проведении служб и треб в святилище «спускание» и «поднятие» пропускаются, так как уже в давние времена по мере появления все большего числа постоянных сооружений стало распространяться убеждение, что божества постоянно пребывают в своем символическом «теле», сокрытом внутри «главного павильона». И сколько бы ревнители чистоты учения ни пытались исправить это заблуждение, оно весьма распространено в наши дни.

16:17 

Императорские регалии

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
По статье Е.М.Дьяконовой «Императорские регалии – зерцало, меч и яшма» в сборнике Синто.

Зеркало - талисман, отгоняющий злых духов, маг.предмет, выявляющий истинный облик того, кто в него смотрит. В нем запечатлеваются образы тех, кто когда-либо в него смотрелся. При помощи него можно общаться с умершими.

Отражение черт Аматерасу может быть найдено в зеркале, и зеркало отождествляется с ней. (Повесть о доме Тайра)

Зеркало символ и вместилище солнца (Аматерасу) и само по себе являтеся ками.

Меч из Зловонного Змея (Меч, секущий траву) — это символ и обиталище ара-митама, «грозной, или грубой души» богини Солнца Аматэрасу, приносящая зло, а зерцало — символ и обиталище другой ипостаси ниги-ми-тама «мягкая душа»4. [Синто дзитэн, с. 470]. Таким образом, божество света представлено в двух ипостасях - благодетельного солнечного света и страшного и жестокого света моли.И двух храмах: храме в Исэ, где хранится зеркало и храме в
Ацута (в старом произношении Атута), где хранится меч. Во времена
императора Судзина (97—30 гг. до н. э,), ята-кагами и кусанаги-но цуруги были перемещены из дворца, где первоначально хранились, в деревню Касануй (Касанупи) в провинции Ямато. Император следующего поколения — Суйнип (29 г. до н. э.—70 г. н. э.) указом перевел зерцало и меч в храм Исэ, где зерцало и осталось навсегда, а меч во времена императора Кэйко (71 — 130) забрал из храма герой Ямато-такэру, отправившись покорять мятежников, и охраняемый его магической силой победил дикие племена.

Образ зеркала обозначает власть и передачу власти – череда предыдущих и будущих императоров.

Священные регалии – зерцало, меч и яшма – представляют собой трехсоставное единство, обозначают собой и вмещают в себя солнце, луну и молнию.

Идзанаги, родив трех детей, наделил их властью над небесными сферами: Аматерасу – власть над днем и зеркало, Цукииёми-но микото – власть над ночью и магатама (свет луны), Суса-но-о-но микото, божество бури, власть над ветрами, молнией и меч. В регалиях соредоточена вся сила небесных миров и они обладают свойством оберегать своего владельца.

В настоящее время регалии хранятся:
Оригиналы:
Зеркало – в Исэ
Меч – в храме Ацута (на игре Сина дзиндзя)
Яшма во дворце в Токио

Копии:
Копии яшмы не было сделано
Зеркало во дворце в Токио
Меч утрачен во время битвы при Данноура в 1185 г.


18:09 

Кагура

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Кагура
Одежда, атрибуты, сцена
По статье А.Е. Глускиной «Кагура»

Одежда

В основном при исполнении кагура предпочтение отдается одеждам красного, желтого и белого цветов. Автор связывает этот выбор с земледельческой магией и ассоциациями с солнцем, светом и огнем.

Поверх кимоно, которое заправляется в хакама различных видов (сасибакама, кобакама, огути-бакама, хангири), чаще всего надевается специальная накидка «тихая». Это накидка «с широкими прямыми рукавами, прямоугольной спиной, скрепленной с рукавами высоко у плеч и двумя узкими полами впереди, скрепленными только с рукавами у плеч, без боковых швов». Изначально «тихая», по мнению ряда исследователей, выглядела несколько иначе и была частью крестьянского рабочего костюма. И лишь позже стала «священной очистительной одеждой жриц синтоистских храмов»



читать дальше


10:22 

список табуированных слов для мико ,)

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Л.М. Ермакова «Храмовый комплекс Исэ и архаические верования»

"Известен любопытный список табуированных слов (имикотоба), вместо которых жрица должна была употреблять разрешенные ей эвфемизмы:

«Все запретные слова; семь внутренних слов –
Будду называть накого (средний ребенок),
сутры - сомэ-ками (крашеная бумага),
могилу - арараги,ммм... а какой точный перевод этого слова?
буддийский храм - каварабуки (кава-ра - черепица, фуки - тростниковая настилка на крыше), - черепичная крыша (?)
буддийского монаха - каминага (длинные волосы),
буддийскую монахиню - мэкаминага (женщина - длинные волосы),
ритуал очищения - катасики (ката - односторонний, сики - столики для ритуальной пищи).

Семь внешних слов:
смерть называть наору (исправляться, возвращаться в прежнее состояние),
болезнь - ясуми (отдых),
траурные причитания - сиотарэ (проливать соль),
кровь - асэ (пот),
ударить - надзи (гладить),
плоть - кусабира (стебелек травы, полевая зелень, слово кусабира в тексте подписано к иероглифу «гриб»,
могила - цутикурэ (комок земли).

Помимо этого, особые запретные слова;
зал буддийского храма называть каутаки (благовония),
убасоку (миряне, следующие пути Будды) называть цунохадзу (надрезы на луке, куда крепится тетива)».

Этот список почерпнут из средневековых записей ритуалов при Главном святилище Исэ.


Дзиндзя

главная