15:30 

атрибуты для кагура

Tykki
[Дважды два равно рыба.]
Кусок про "торимоно" - атрибуты для кагура взят из той же статьи А. Е. Глускиной "Кагура"

Однако эта особенность кагура, при данной постановке вопроса, является совершенно естественной. Поскольку кагура, с нашей точки зрения, ведет свое начало от полевых представлений, выросших, в свою очередь, вокруг земледельческого процесса, где орудие в руках является непременной и естественной принадлежностью, то совершенно понятно обязательное наличие какого-либо атрибута и здесь в руках исполнителей кагура.
Называются эти атрибуты — торимоно4. Неоднократно уже упоминаемый здесь Кодэра Юкити насчитывает в представлениях кагура двадцать два таких атрибута и приводит их перечень. Наиболее распространенными из всех перечисленных торимоно-атрибутов является ветка священного дерева сакаки, о которой здесь уже упоминалось, когда приводилось описание та-асоби; та-уэ, а также празднества в префектуре Киото, в храме Инари-дзиндзя, когда ночью перед пылающим костром синтоистский жрец танцевал с двумя ветками, согнув одну кольцом, символизирующим солнце, а другую держа прямо, изображая ею меч. Кроме того очень распространенным атрибутом в кагура является также митэгура. Это старинное название современных гохэй или хэй — вырезных, бумажных священных символов, бумажных, вотивных приношений, украшающих в изобилии синтоистские храмы.
Обычно они употребляются в танцах, носящих очистительный характер, как в танцах «мисоги-но май» — «танце очищения» или в церемонии — «о-хараи» — великого очищения, а также, когда происходит очищение самого места действия.
Эти гохэй, как мы видим, оформляют теперь и земледельческие представления, когда они происходят при участии храма.
Среди остальных атрибутов (торимоно) имеются 3) цуэ — посох, как видно, в настоящее время, не очень распространенный атрибут, так как нигде, и даже в исследованиях Кодэра Юкити, много времени посвятившего изучению кагура, о нем не имеется никаких сведений.
4) Саса — бамбук (бамбуковые листья) употребляется обычно во время обряда, именуемого юдатэ, когда жрица-мико танцует вокруг кипящего котла и, опуская в кипящую воду бамбук, брызгает этой водой на себя и вокруг себя.
5) Юми — лук часто выступает как атрибут некоторых божеств.
6) Тати — меч, употребляется во время танца жрицы-мико, часто употребляются даже два меча сразу.
7) Хоко — копье, чаще всего с копьем танцует так называемый ханатака или, как его еще называют, тэнгу — лесной дух, на что мы уже указывали выше. Танцуют с копьем также демоны-божества, именуемые они.
8) Хисаго — ковш, черпак, употребляется чаще всего в специальных танцах, именуемых сякусимай или в мисоги-но май — танцах, изображающих очистительное орошение водой, как это имеет место в префектуре Сайтама.
9) Кадзура — вьющееся растение — имеет употребление в специальных танцах с кадзура — так называемых кадзура-но май, но, как видно, старинного употребления и не особенно употребительно теперь, так как в имеющихся работах о кагура о нем ничего не сказано.
10) Бон — поднос; бон-но май —танец с подносом. Обычно во время представления на этот поднос кладут рис и рассыпают его, имитируя сеяние риса в земледельческих работах.
11) Самбо — священная подставка~^на которую кладут рис и во время представления рассыпают его. Обычно употребляется в сан-май-но-кагура в кагура рассыпания риса, то есть употребление по сути аналогичное предыдущему употреблению подноса-бон.
12) Мики — священное вино. В префектуре Нагасаки, в храме Сува-дзиндзя имеется специальный мики-но май — танец с вином.
13) Кагами — зеркало — символ солнца, употребляемое обычно в представлениях, изображающих миф о сотворении японских островов, где встречаются на небесном мосту два божества — Идзанаги и Идзанами, представляющие собой символ мужского и женского начала.
14) Канадзути — молот, употребляемый, как пишет Кодэра, в танцах, связанных с кадзи — кованием.
15) Кува — мотыга, которая, по-видимому, является древнейшим атрибутом, и, реже встречается, чем другие, так как в описаниях ка-гура, имеющихся в нашем распоряжении, ее нет и только Кодэра указывает, что она употребляется в храме Титибу в танце — амадзукури-но май (танец изготовления яшмы).
16) Сика-но цунэ — оленьи рога употребляются, по рассказам Кодэра Юкити, в провинции Мусаси, в храме Титибу-но дзиндзя во время танца сикаура-но май (танец гаданья на оленьих лопатках).
17) Магатама — изогнутые камни, драгоценности, которые фигурируют в храмах в виде священных украшений у костюма жреца и употребляются, как пишет Кодэра Юкити, в том же храме Титибу-но дзиндзя, в провинции Мусаси, в храмовых представлениях.
18) Кува-но ха — листья тутового дерева, которые также употребляются во время представлений в храме Титибу-дзиндзя.
19)Утидэ-но цуги — молот, выбивающий счастье и богатство — обычная принадлежность бога Дайкоку — божества покровителя земледельцев, всегда изображаемого в культе с молотом в руках. С этих же молотом это божество всегда выступает в представлениях кагура.
20) Цурисао — удочка — принадлежность божества покровителя руболовов — Эбису, который всегда выступает и в культе и в представлениях кагура с этим атрибутом.
21) Судзу — погремушка — самый распространенный атрибут в кагура, обычно всегда встречается во время танца храмовой жрицы — мико. Имеет форму металлического стержня с лакированной красной ручкой с тремя поперечными, металлическими, разной величины кругами, расположенными вокруг стержня на равном расстоянии друг от друга с подвешанными к ним бубенчиками (на нижнем кольце — три, на среднем кольце — пять и на верхнем — семь). Лакированная красная ручка у концов отделана металлическими украшениями. К верхней части ручки за металлическое кольцо прикреплен толстый шелковый красный шнур с двумя особыми узлами посередине и двумя кистями внизу.
Кагура
577
22) Аоги — веер — также один из очень распространенных атрибутов, непременная принадлежность персонажа, изображающего старца — «окина».
Этим небольшим перечнем исчерпываются все атрибуты, встречающиеся в кагура.


Комментарии
2006-06-09 в 16:04 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Вы свистните, если нужно каких картинок найти-накидать для наглядности!
Вот судзу:

2006-06-09 в 16:19 

[Дважды два равно рыба.]
Umeko ой, спасибо, добрый зверь!
кидай всего, и побольше, побольше, побольше! =)))
у тебя есть изображение тихаи/выкройки? не могу найти крупного чёткого рисунка(((

2006-06-09 в 16:38 

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Umeko

ой, спасииибо...)))

Clement
*смеется* ты дублируешь мой более ранний пост?))

2006-06-09 в 16:49 

[Дважды два равно рыба.]
narika_aka_Asahi наверное) потому что бьюсь об эту мину конкретно сечас)

2006-06-09 в 17:10 

narika aka Tai_fox_silver
Смерти нет
Clement
Я в тихом ужасе по поводу судзу...))

2006-06-09 в 17:14 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Clement а где поминается "тихаи"?

2006-06-09 в 17:32 

[Дважды два равно рыба.]
Umeko Тихая - это верхняя накидка, поверх косодэ, носимая мико, с широкими прямоугольными рукавами.

narika_aka_Asahi закрутим как-нибудь эту спираль...

2006-06-09 в 17:34 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
А, нашла!
http://www.iz2.or.jp/english/fukusyoku/busou/34.htm
Так то же кимоно, но не сшитое по бокам!

Вы мне списочек, чего искать-то, потому как время у компа рабочее, загруженное. Просто в силу знания языка я могу эти штуки в японоязычном инете искать, их там сильно больше ))

2006-06-09 в 17:39 

[Дважды два равно рыба.]
Умэко, я тебя при встрече зацелую! =))) Оно, оно!

а у тебя записи флейт и барабанов или какого-нибудь вида кагура совершенно случайно не валяецца?)

2006-06-09 в 17:45 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Clement у меня по жизни комп без звука )) были они, давным-давно слышала в сети. Поищу - кину. Я - гений поиска в инете ))) разрешаю, зацеловывай.

Йо! в отделах этнической музыки дохоа музык и песнопений религиозных! У меня диска с мантрами валяется, но то ж буддизм. Но теоретически можно нарыть и синто!

2006-06-09 в 17:55 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
На "downloads" результат по поиску "синто": http://music.download.com/3608-5_32...ag=srch&tg=
Гляньте, может, скачается что.

2006-06-09 в 18:46 

[Дважды два равно рыба.]
Umeko пошёл качать)

2006-06-14 в 18:04 

Umeko
Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Сцылки:
http://aris.ss.uci.edu/rgarfias/gagaku/kagura.html там есть одна штука музыки
http://mp3.alkar.net/browse/1357/3321.html фрагменты кагура
http://www.lewrockwell.com/rogers/rogers82.html - там пьеска и фотки в количестве (наверняка, знакомый ресурс)
http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=5001265175 - статейка про одержимость и шаманизм кагура :)
http://www.kanko-miyazaki.jp/digili...takachiho52.jpg - хорошо видно одежду, маску и пару прибамбасов в руках :)
http://www.ibara.ne.jp/~kagura/ka_sekainimukete.htm - некоторые фрагменты, с фотками

Что-то я расфлудилась )))

2006-06-14 в 18:09 

[Дважды два равно рыба.]
Umeko да ты рулишшшшшь! *_*

2006-06-14 в 18:44 

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Clement а что, я не предупреждала? )))))))))) берите, не жалко ))) я японику не копала, голова болит, не узнаю иероглифику.
Картинок каких-нибудь еще? Что, в принципе, не представляется по описанию?

2006-06-16 в 09:16 

[Дважды два равно рыба.]
Umeko подумаю и скажу...
барабаны к кагура не грузятся уже, только превьюшки остались. :(

     

Дзиндзя

главная